Архивы по годам: 2010

2 записи

Об оригинальных и законченных русских газетах в Торонто

Когда-то мне предлагали писать статьи в русские газеты в Торонто. Это было еще в 2002 году. У них тогда была проблема – не было нормальных журналистов, приходилось перепечатывать статьи с интернета, или переводить из англоязычных источников. Предлагали что-то вроде $80 за статью. Я тогда не захотела – решила сосредоточиться на изучении английского.

В последнее время столько расплодилось этих газет, в одних названиях можно запутаться – Наша Газета, Наша Канада, Экспресс Газета, Недельная Газета, Газета Плюс…Самые старейшие издания типа Канадского Курьера, Russian Canadian info и Русского Экспресса так и остались рекламно-информационными, которые по-прежнему берут, чтобы читать объявления. Среди остальных наиболее оригинально выглядит Наша Канада — злобная желтая газета, издаваемая кучкой самодовольных интеллигентов. Кстати, если кто интересуется, то избранные статьи из Нашей Канады можно почитать здесь.

Вообще-то я эти газеты не читаю, читает их моя мама и некоторые перлы мне иногда пересказывает. Например, в каком-то из журналов она нашла замечательный рассказ Сергея Писахова «Как купчиха постничала» . Прочтите обязательно – получите удовольствие. В остальном, если не считать чисто рекламных статей, политики и светских сплетень, создается впечатление, что большинство этих газет публикует ликбез для домохозяек из области «как стать красивой, здоровой и счастливой». Моя мама регулярно предлагает мне почитать такого рода заметки с советами как избавиться от морщинок, нарастить попу или добиться того, чтобы волосы не жирнились. А недавно она подкинула мне статью некой Яны (которая, кстати, тут же рекламирует свои услуги психолога и мастера Рейки). Яна советует сделать жизнь прекрасной внеся в нее «маленькие радости». Один из ее советов звучит примерно так: «Усесться вместе с мужем на диван, открыть бутылку вина, порезать сырку и разговаривать, читать или смотреть что-нибудь по телевизору, или кто-то один смотрит, а второй читает». Ну какая это маленькая радость? Каждая вторая семья так вечера проводит. А вот следующий совет: «на ночь глядя перед сном пойти в бассейн. Народу нет». Уж кто-кто, а я-то знаю, что по ночам в бассейнах самый час пик, и к тому же одни китайцы. Еще одна идея «маленькой радости» от Яны: «позвонить утром на работу и сказать, что простудилась, а самой поехать к подруге в гости. Приготовить вместе обед и болтать (стрессотерапия), все время что-то жуя.» Я думаю, что те кто стремится похудеть от такой стрессотерапии (а точнее ее результатов) впадут в еще больший стресс, а от потраченного на пустую болтовню времени вообще на душе гадко. Уж лучше в бассейн с китайцами…

Ну что еще можно сказать про русские газеты. На самом деле самое прикольное в них, как ни странно, это объявления. Мои две излюбленные темы – объявления о знакомствах и реклама недвижимости. Позволю себе зацитировать здесь некоторые шедевры:

«Симпатичные женщины (20-45) приберут, погладят, вкусно приготовят или просто составят приятную компанию мужчинам любого статуса. $10-15 в час. P.S. Приглашаются женщины». Типа домохозяйка на час?

Что самое интересное, далее следует объявление с тем же телефонным номером:

«Комфортабельный номер для отдыха и уединения. Кондиционирование. Закуски, напитки, кабель, аудио и видео кассеты. Цены от $30. Абонементщикам скидка.» Типа хатка для приятного вечера в компанией с домохозяйкой?

В другой газете в разделе «Знакомства» уже несколько недель печатается подозрительное оъявление: «Представительный и обаятельный канадец средний лет желает познакомиться с русскоговорящей женщиной (28-40) с целью изучения русского языка и продолжительных дружественных отношений». Как часто тут встретишь канадцев жаждущих изучать русский язык да еще и без всякого секса???

В отличие от объявлений о знакомствах, интригующих своей загадочностью и двусмысленностью, объявления о недвижимости бьют что называется не в бровь а в глаз. Например:

«ФСЕ операции с недвижимостью» или
«Купи себе немного Канады».

Объявления одной известной риэлторши (умудренной годами дамы с понимающим лицом на фоне CN Tower) вы наверняка много раз видели на обложках рекламных журналов и справочников. Новоприбывшим иммигрантам, не знакомым с канадским русско-английским диалектом лучше не читать – голову можно сломать!

«Просторный SEMI… Бейсмент-Apartment… »
«В доме все удобства: бассейн, сауна.. Паркинг. Локер…»
«Совершенно потрясающая НОВАЯ квартира…Огромная лоджия опоясывает квартиру с юга на запад..»
«Замечательный, очень уютный дом…Дорогая отделка. Гараж. Законченный бейсмант…»

Бывают законченные эгоисты, законченные материалисты, законченные дураки и идиоты, в конце концов… Но законченный бейсмант… Это как-то жутко. Конечно же если вы не законченный русский риэлтор в Торонто.

Грипп позади: закаляемся назло китайцам

Сезон гриппа, вроде слава богу позади, и все страхи тоже. Приношу всем извинения за задержку с обещанными результами опроса , аннонсированного в предыдущем посте . Думаю, что сейчас эти результаты уже никого не удивят. Хотя, возможно, вам будет интересно сравнить их с результами того же опроса на английском языке, проведенного среди моих англоязычных коллег, а также членов группы Life with a baby (куда в основном входят мамаши Торнхилла и Ричмонд Хилла). Для тех, у кого нет времени скачивать эти файлы (а таких среди вас большинство – все вы чересчур занятой трудовой народ), просто объясню, что подавляющая половина добропорядчных, лояльных правительству и наивных канадцев бесприкословно поверили устрашаюищим мифам про свиной грипп, и собственно на них-то и наварились производители прививок. А сейчас, когда эпидемия прошла, и с ней ушли и страхи, прививки стали уже никому не нужны, и их выбрасывают грузовиками. https://www.naturalnews.com/027984_swine_flu_vaccines.html Даже сами изготовители скандальных новостей, по чьей вине была посеяна паника среди населения, теперь уже признают, что не так страшен черт, которого сами и намалевали. https://www.healthzone.ca/health/news/yearinreview/article/743196—flu-top-canadian-story-of-2009

Конечно, грипп все-таки был, и многие им переболели, и мы тоже. Но мы выжили и стали сильнее даже, готовы теперь сражаться с новыми заразами, если что. Так что пусть пугают себе – мы не боимся.

Теперь, когда гриппы позади, самое время заняться укреплением здоровья. Многие это делают по-разному. Одни, например, купаются в январе в озере Онтарио, другие ходят на горячую йогу, а третьи, просто в бассейн. Больше всех заботятся о своем здоровье, думаю, китайцы. Недаром, они такая живучая и все подавляющая раса. Не знаю, можно ли увидеть китайцев, купающихся зимой в Онтарио, но в майках по улицам они точно ходят в любую погоду, и уж, конечно, ни один класс йоги, и ни один бассейн не обходится без китайцев.

Между прочим, русские тоже активно посещают бассейн, и их можно отличить от остальных по двум верным признакам:
а) мужчины всегда ходят в нормальных плавках, а не в парусах, как остальные.
б) женщины никогда не опускают голову в воду (ну зачем же лишний раз портить прическу хлоркой?)

Интересно, что практически все, кто научился плавать в Канаде, плавают как на олимпиадах, опуская лицо в воду. Так по правилам, по идее, надо плавать. А мы плаваем так, как нас научили родители, носом вперед.

По вечерам, в бассейне нашего Community Centre собираются занятные персонажи. Один русский дядька, проплыв стометровку, постоянно щупает пульс себе и своему приятелю. Насколько я поняла, у него всегда один и тот же результат, которым он вполне доволен. Наверное, он бывший мастер спорта или тренер по плаванию. Тренируется, чтобы не позабыть мастерство. Такие вот дядьки, хоть им уже полтинник точно есть, а все равно в форме держатся, молодцы.

А вы не замечали, милый дамы, что когда вы плывете себе в бассейне по дорожке, а навстречу вам плывет мужчина какой-то в плавательных очках, вроде как спокойно так плывет, носом вперед, и вдруг прямо перед самым вашим приближением неожиданно ныряет?

Если вы такое заметили, то могу вам гарантировать, что этот мужчина не китаец, и даже не канадец, а скорее русский или итальянец.

Да, много разных занятных персонажей плавает в нашем бассейне по вечерам. И за всеми должна уследить высоко восседающая на спасвышке девушка-спасатель. О чем она думает, молча взирая на них со своей высоты? И почему она такая угрюмая? Может из-за тинейджеров, которые гогочут и на нее внимания не обращают? Или просто устала и спать хочет? Опа, глянь, носом клюнула Ж-) То-то по ночам в фейсбуках сидеть. Вот парень пришел ее сменить, тоже какой-то невеселый. Этот вообще ни на кого не глядит, хотя положено. До чего же скучная у них работа — выжидать когда начнут тонуть мастера спорта по плаванию.

Мой мудрый Сашуля как-то метко заметил по поводу спасвышки: «Тетя/дядя на горшке сидит..» И действительно, сидят они на ней с таким сосредоточенным выражением лица.. ну о чем еще можно подумать?

Но хорош про бассейн. В бассейне можно расслабляться, лупиться на дядек в спидо и сочинять бог знает что. Зато на горячей йоге не расслабишься. Эта сессия протекает в таком интенсивной темпе, что под конец чувствуешь себя как комок белья, прошедший полный цикл в стиральной машине. Для поклонниц йоги сообщаю – есть такое место Hot Yoga Markham. 90% посетительниц, разумеется, китаянки, и некоторые из них невероятно гибкие и сильные. Мне кажется, что я так никогда не смогу. Говорят, что они такие энергичные и выносливые благодаря своей особой пище. Работодатели их также сильно любят за усердие, неприхотливость и согласие работать за низкую зарплату. Поэтому у китайцев, видимо, есть действительно масса шансов стать подавляющей расой Земли.

Мы тоже будем укреплять здоровье закалкой, бассейном и йогой, пока есть время и не грянула очередная эпидемия. Не дадим китайцам подавить нас путем естественного отбора.